«Мастер и Маргарита» на Новооскольской сцене

/, Новости/«Мастер и Маргарита» на Новооскольской сцене

«Мастер и Маргарита» на Новооскольской сцене

2017-06-23T16:59:11+00:00Апрель 10, 2014|Рубрики: Инфолента, Новости|Метки: , , |

Во Дворце культуры «Оскол» на минувших выходных с большим успехом прошли гастроли Московского независимого театра. Они представили на суд зрителей спектакль по гениальному роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Грандиозный спектакль культового московского режиссера Валерия Беляковича, давно известного белгородскому зрителю, побил все рекорды зрительского интереса. Ему аплодировали зрители более 40 стран из пяти континентов. Критики признают постановку знаменитого романа Михаила Булгакова этим режиссером лучшей в мире.

«Мастер и Маргарита» в постановке Московского Независимого театра давно стал легендой. В нем играли Виктор Авилов и Анна Самохина — артисты, память о которых дорога каждому зрителю. Сыграть в этой постановке мечтает любой актер, но удается это далеко не всем. С чем это связано не ясно. То ли из-за сложности сюжета, то ли из-за мистики, которой окутан роман, но точно известно одно – актеры, блиставшие на Новооскольской сцене, сделали это удивительно искренне, без скидок на провинциального зрителя, как говорится, не в полшага, а от всей души, всей широты своего таланта. Та чувственность, те эмоции, которые они вкладывали в постановку, просто водопадом лились со сцены. Зритель по-настоящему ощутил, что значит «играть голосом». Актеры играли всем: голосом, взглядом, движениями, ничего лишнего, и при этом сказано все, что нужно.

Невероятно яркая, чувственная Маргарита, загадочный, таинственный Мастер, ехидная, дерзкая Гела, обаятельный, очаровательный Бегемот, Коровин, Пилат… Совершенно бесподобен был Владимир Филатов — истинный Мастер как по сюжету, так и по исполнительскому мастерству. Все читалось не только по исполненным монологам, но и по движениям, мимике красивого истинно мужского лица. Новооскольцев покорил своим искрометным юмором, умением сочетать трагедию и фарс в одном лице Сергей Миляев. Очень понравился молодой эмоциональный актер Михаил Гудошников, играющий поэта Бездомного и Азазелло.

Каждый актер играет в спектакле несколько ролей, минимизация декораций, аскетичность грима и костюмов на героях, но в этом и заключается своеобразная задумка режиссера, блестяще перенесенная на сцену актерами!
Интересной задумкой также является постоянное нахождение на сцене Волонда (И. Хализова) – это заинтриговывает. Взгляд Волонда попросту гипнотизирует, призывая зрителя сосредоточиться на действии, вникнуть в суть происходящего.

Что касается отдельных, наиболее запомнившихся сцен из спектакля, впечатлила сцена бала у Сатаны. На вопрос блистательной Маргариты (Я. Кузнецовой): «Где же ваши гости, Мессир?», Волонд указал на зрительный зал: «А вот они!». Это заставило несколько иначе прочувствовать происходящее на сцене. Поневоле пришлось ощутить себя одним из героев спектакля, пускай и негативным, но ведь плохих ролей не бывает, так ведь? В ту минуту зрительный зал как-то встрепенулся и насторожился. Мурашки побежали по спине – нас вовлекли в действие! И каждый зритель примерил на себя новую роль… Теперь каждый сидящий в зале не просто смотрел и слушал героев спектакля «Мастер и Маргарита», но и видел и слышал, то о чем говорят на сцене. Зритель начал вдумываться! На мой взгляд, это гениальная находка режиссера.

Выйдя из зала, понимаешь, что и снова и снова пошел бы посмотреть спектакль, а сейчас хочется поделить с кем-то настоящим событием, которое произошло с тобой в зрительном зале, взять и перечитать знаменитый роман «Мастер и Маргарита» уже с новыми впечатлениями.

Браво, театр! Браво!

Login

Lost your password?